Сага Вампиров

Объявление

Объявление!Уважаемые гости заходите и регистрируйтесь на нашей ролевой игре вы не пожелеете! Судьба ролевой в ваших руках! Для рекламмы незарегистрированных пользователь есть ник и пароль! Ник: Реклама пароль: 1234 Внимание!Срочно требуются:Эсме Каллен, Чарли Свон, Джаспер Хейл и другие… Игра уже начата. Требуются модератор всех кого предложение заинтересовала обращайтесь к администратору! И самое главное, нам нужен классный дизайн нашей ролевой, все кто умеет это делать напишите администрации
Мы очень рады приветствовать в нашей ролевой игре!
Главный администратор:
Alice Cullen
Администраторы:
Renesmi Callen

Bella Swan
Полезные ссылки: Правила написания постов
Список персонажей
Время в игре: 16:00

Погода: В Форксе как обычно пасмурно В Волтерре во всю жарит солнце
Модераторы:
Jacob Black

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сага Вампиров » Информация по миру Сумерков » Кто такие Вампиры?


Кто такие Вампиры?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вампиры относится к классу нежити. Кровь является для них источником силы. Они ненавидят солнечный свет. Святая вода жжет их плоть словно кислота; домашние животные приходят в ужас от одного их присутствия. Они необычайно сильны и быстры. Умеют оборачиваться летучими мышами. Зеркало не отражает их ликов. Их сердца не бьются, но они не мертвы. Их губы ярко-алого цвета, но лица безжизненно бледны...
   Далеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (Вероятно, форма летучей мыши — изобретение только Брема Стокера - автора известного всем "Дракулы". До него, согласно фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!)
   Трансильвания — земля, где то и дело полыхали кровопролитные войны и знать возводила на пологих склонах Карпат свои мрачные замки, — всегда считалась достаточно таинственным местом. Поросшие лесом горные местности населяли глубоко религиозные крестьяне, которые свято верили, что душа может отлетать от тела еще при жизни и путешествовать по миру как птица или любое другое животное. В «Дракуле» Б.Стокер наглядно описывает такую ситуацию: «Среди населения Трансильвании четко выделяются четыре народности: саксы на юге и смешанные с ними валахи (румыны), которые являются потомками даков; мадьяры на западе и шекели на западе и севере. Я где-то читал, что самые глубокие предрассудки рождаются в предгорьях Карпат, как в центре воображаемого водоворота».
   Жизнь в центре такого водоворота была сущим адом для трансильванских крестьян, целиком зависящих от урожаев со своих земельных наделов. Эпидемии, зарождавшиеся здесь, с быстротой курьерского поезда распространялись по округе и опустошали целые города и провинции. Эти страшные события еще больше усиливали веру в вампиров, на которых часто возлагали ответственность за любую смерть.
    Беспомощные перед лицом эпидемий, жители закапывали покойников немедленно после смерти, к сожалению, нередко до того, как человек умер и пребывал в состоянии каталепсии, при которой дыхание может прерываться. Несчастные жертвы просыпались в могилах и пытались выбраться наружу. Позднее грабители или обычные жители, встревоженные мыслями о том, что похороненными могут оказаться вампиры, выкапывали их и с ужасом обнаруживали скрюченные тела тех, кто безуспешно пытался выбраться из могильного плена.
   Зная уровень образования людей того времени, нетрудно предположить, какой ужас охватывал их, когда они вскрывали захоронение и видели кровь под ногтями или во рту трупа, разинутом в последнем крике. И конечно же приходили к выводу, что обнаружен очередной вампир. А уж если гроб открывали, как говорится, вовремя, когда тело еще подавало признаки жизни, все показатели вампиризма были налицо, и кол, воткнутый в грудь, клал конец мучениям несчастного.
   Считалось, что полнокровный человек может быстрее оказаться жертвой вампира и сам стать таковым, ибо укус влечет за собой превращение в оборотня (как в случаях с бешеными собаками), но в европейском фольклоре сохранились предания, что некоторые люди проявляли большую склонность к вампиризму, чем другие. К тем, кто жил на дне общества, всегда относились с подозрением, и именно их подозревали в возвращении на божий свет из могилы. Еще подозревали рыжих, родившихся в «сорочке» младенцев, появившихся на свет на рождество и вообще всех родившихся при необычных обстоятельствах или с теми или иными физическими изъянами, например с заячьей губой, деформацией черепа или конечностей. В Греции, где люди в основном темноглазые, те, кто с голубыми глазами, считаются вампирами. Первыми кандидатами на возрождение в качестве кровососов были самоубийцы, так как их отлучила от себя церковь.
   Греческая ортодоксальная церковь распространяла поверье, что тело того, кто отлучен от церкви, не разлагается после смерти до тех пор, пока ему не будет даровано отпущение грехов (в противовес римской католической церкви, чья доктрина утверждала, что не подвержены гниению только освященные тела).
   Вера греков в вампиров — их называли вриколкас — была так сильна, что в XIX веке тела усопших выкапывали через три года, чтобы удостовериться, что они обратились в прах. Греки верили, что вриколкас на самом деле - не духи умерших, а дьявольские духи, поселяющиеся в теле, когда душа отлетает от него.
Традиционная вера в вриколкас настолько сильна, в частности, на острове Санторин, где вулканическая пыль сохраняет тела не тронутыми тлением, что у греков возникла даже поговорка «послать вампира на Санторин.»
   Древние греки хоронили покойников с оболом (греческая монета) во рту. Она не позволяла будто бы войти через рот злым духам. А в XIX веке греки сходным образом препятствовали проникновению вриколкас, закрепляя к устам умершего восковой крест.
   Венгры и румыны хоронили покойников с серпами у шеи: если труп захочет подняться из могилы, он сам срежет себе голову. Некоторые наиболее рьяные добавляли еще и серп у сердца — специально для тех личностей, которые при жизни не были женаты и поэтому подвергались риску превратиться в стригоев, то есть в вампиров. Финны, например, связывали руки и ноги трупов или же втыкали в могилы колья, чтобы пришпилить тело к земле.
   Иногда с вампирами пытались бороться поистине детскими способами. В Восточной Европе вывешивали на окнах и дверях ветви крушины и боярышника, последний считался кустарником, которым был украшен венец Иисуса, — вампир напорется на его колючки и не пойдет дальше. Зерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира: он бросится собирать их возле могилы и забудет о том, кого он наметил себе в жертву.
   Хотя считалось, что дыхание вампира зловонно, принято было думать, что сами они не выносят сильных запахов, например чесночного, и в могилы часто клали головки чеснока, вешали вязки его на шеи умерших.
    И, как прочие злые духи, вампиры всегда боялись серебряных изделий и изображений креста, которые вешали на дверях и воротах, для того чтобы не могли проникнуть в дом бессмертные души. Люди спали, положив под подушки острые предметы, доходило даже до того, что, боясь ночных визитов, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали себе на грудь.
   Если по какой-либо причине трупы были неверно похоронены или амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных — тех, кто, преодолев барьер смерти, вернулся назад, - и убивали их. В некоторых культах сохранялась стойкая вера в том, что лошадь не переступит могилу вампира. Для этой процедуры обычно подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управлял ею юный девственник.
   В Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгуммировали многие трупы и обследовали их на предмет принадлежности покойников к вампирам — по тому, насколько они разложились. Независимо от метода обнаружения, средства уничтожения вампиров были весьма разнообразными и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание, а то и сочетание всех трех способов. Встранах Восточной Европы в старину вскрывали могилу подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все поджигали. Часто от трупа отделяли голову, используя для этого лопату могильщика. Голову затем помещали у ног покойника или возле таза и для надежности отгораживали от остального тела земляным валиком. Болгары и сербы помещали возле пупка ветки боярышника и обривали все тело, за исключением головы. Кроме того, разрезали подошвы ног и клали ноготь позади головы.
   Когда кол пронзал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также излияния темной крови. Звуки возникали обычно из-за того, что выходил остававшийся в легких воздух, но это воспринималось иначе: значит, считалось, тело живо и оно принадлежит вампиру! Раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня считаются обычными признаками разложения примерно через месяц после смерти — как раз именно в этот период большинство трупов подвергалось эксгумации с целью выявления вампиров.
   Одной из особенностей «Дракулы» и залогом его успеха в викторианской Англии была его полускрытая чувственность, Дьявол-граф оказывал поразительное воздействие на те субъекты реальности, которые подпадали под его влияние, особенно на женщин. Он буквально парализовывал их своим видом и взглядом, соблазнял присоединиться к нему, разделить с ним бессмертие.
   Сам по себе элемент сексуальности, присутствующий в книге, не нов. На протяжении веков страх перед вампирами и одновременно их притяжениебыли замешены на физических ощущениях.Поскольку вампиры обычно нападали на спящих в постели людей, их атаки подсознательно связывались с половым насилием. Действия такого плана, как покусывание, поцелуи и сосание груди, с самого детства тесно связаны с сексуальными переживаниями, с тем, что в сказках превратилось в понятие «зловещий поцелуй вампира». Традиционно «начинающие» вампиры выбирали первыми жертвами своих возлюбленных. И вдовцов (вдов) в первую очередь допрашивали, когда учащались случаи вампиризма.
   Многих вампиров и им подобных существ нередко обвиняли в том, что от них беременеют женщины. Вера в ужасных инкубов и суккубов — мужских и женских духов, посещающих людей по ночам и заставляющих пускаться с ними в изнуряющие сексуальные игры, — была тесно связана с вампиризмом. Кровожадные ламии из древнегреческих легенд сексуально изматывали своих жертв, прежде чем выпить их кровь.
   Интересное учение о вампирах было создано американской компанией по производству компьютерных игр «Уайт Вольф инкорпорейтед» для своей игры «Вампир маскарад». Вампиры здесь поделены на 13 кланов, каждый клан имеет свои особенности, и его члены обладают определенными способностями. Каждым кланом управляет допотопный человек, или один из детей Каина. По имени вождей и названы эти кланы. Вот их краткое описание.
1. Тремер. Это вампиры-колдуны, самый подозрительный клан. Они научились использовать свою кровь таким образом, чтобы увеличивать свои магические способности. Обладают невероятным могуществом: от простого их прикосновения вскипает кровь человека, а после совершения определенного магического ритуала могут без опаски разгуливать на солнце и даже загорать. Их сила такова, что они сами превращают себя в вампиров, то есть другие вампиры не могут воздействовать на них.
2. Тореадор. Вампиры-художники. Их цель — создавать и защищать искусство. Они красивы собой и, возможно, больше всего связаны с человечеством.
3. Венче. Вампиры-политики. Всегда стремятся руководить и пытаются контролировать все вокруг.
4. Бруха. Это дерзкие вампиры. Кроме крови, обожают свободу и удовольствия. Обычно ездят на велосипедах и носят кожаную одежду.
5. Малкавиан. Сумасшедшие вампиры. Они верят, что только через сумасшествие можно достичь истины и просвещения. Они забавны и часто заводят друзей. Может быть, это совсем не такие уж сумасшедшие, какими хотят казаться.
6. Гангрел. Вампиры, склонные к трансформации. Обладают способностью изменять различные органы или превращаться в животных, чаще всего в огромных летучих мышей или волков. Эти вампиры имеют самые тесные связи с миром зверей. Например, они умеют разговаривать с животными.
7. Носферату. Деформированные, лысые, ужасно страшные вампиры. Всегда держатся в тени и живут в сточных трубах. Это вампиры-шпионы, ловкие и хитрые, их трудно обнаружить. Они безжалостные, но все же эмоциональные.
8. Лазомбра. Эти вампиры обладают способностью манипулировать тенями. Очень сильные, и многие их боятся.
9. Тзимиск. Физические тела этих вампиров непостоянны, они постоянно видоизменяются. Почти всегда превращаются в забавных странных существ. Рассудок их неустойчив, но они целеустремленны.
10. Равное. Безжалостные вампиры. Они преуспевают в злодеяниях и обычно являются спутниками язычников, сатанистов, всего того, что связано со злом.
11. Джованни. Самые могущественные вампиры. Умны, находчивы, безжалостны и хитры. О них мало что известно.
12. Салубри. Вампиры-целители. У них третий глаз на лбу. Пьют кровь только тех, кто сам добровольно разрешает им сделать это. Они верят в Божество. Согласно легенде, сам Тремер выпил кровь Салубри и превратился в вампира. Эти вампиры твердо верят в Голконду (или рай вампира), где они не испытывают больше жажды крови.
13. Самеди. Вампиры, склонные к еще более сильным трансформациям, чем Носферату, потому что не просто видоизменяются, они разлагаются. Их тела не перестают гнить даже тогда, когда они становятся вампирами. Они разлагают все, к чему прикасаются. Предпочитают скрываться, но выходят на свет чаще, чем Носферату. Их родина — страны Карибского бассейна, в первую очередь Гаити.
   Все эти вампиры образуют более крупные группы, которые объединяют по несколько кланов. Те, кто верят в маскарад (то есть в то, что вампиры и люди могут сосуществовать и что вампиры могут жить в этом мире как люди), образовали Камарилью. К Камарилье принадлежат следующие кланы Тремер, Венче, Тореадор, Бруха, Малкавиан, Носферату и Гангрел. Есть вампиры, которые ни во что не верят, никому не подчиняются и делают все, что хотят. Они образуют группу Анархистов, в нее входят члены всех кланов, которые жаждут свободы и вседозволенности. Существует еще одно верование согласно которому вампиры должны быть вампирами, то есть не скрывать от людей своей сущности. Эти вампиры убеждены, что обладают властью, и должны быть отважными. Они называют свою группу «Шабаш», к ней принадлежит клан Лазомбра, Тзимиск и вампиры других кланов, которые разделяют те же убеждения. Члены кланов Камарильи, которые захотели стать членами Шабаша или втянуты в него, известны под именем Антитрибу (или Винче-антитрибу).

Несколько предположений о вампирах:

Предрасположения к становлению вампиром:

Рожденный в определенное время года (новолуние, святые праздники и т.д.)
Рожденный с хвостом (врожденная аномалия), с зубами или лишними сосками.
Рожденный с избыточным волосяным покровом, красной родинкой или двумя сердцами.
Зачатый в святой праздник.
Слишком рано отнятый от материнской груди.
Вскормленный чужой грудью, после того как был отнят от материнской.
Рожденный седьмой сын седьмого отца.
Умерший не окрещенным.
Проклятый.
Мать не ела достаточное количество соли во время беременности.
Мать видела вампира, будучи беременной.

Действия и события, которые могут привести к превращению в вампира:

В результате колдовства.
Совершения самоубийства.
Съесть животное, убитое волком.
Безнравственная и грешная жизнь.
Измена вере (для священников).

События происшедшие после смерти, которые могут привести к превращению в вампира:

Смерть в руках вампира.
Животное, перепрыгнувшее через труп или гроб.
Постоянная тень на трупе.
Не захороненный труп или неподобающие похороны.
Смерть в результате насилия или убийства.
Не отмщенное убийство.
Труп, оставленный без внимания.
Смерть в результате несчастного случая на воде (утопленник).
Обкраденный труп.
Похороненный лицом вниз.

Вамприр-Википедия:
Вампи́ры (упыри́, вурдала́ки) — мифологическая или фольклорная нежить, обычно ожившие человеческие трупы, которые питаются человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточно-европейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного. В фольклоре и современной культуре термин главным образом отсылает к возможности получить сверхъестественные способности, выпивая человеческую кровь. Историческая практика вампиризма может рассматриваться как более специфичная и менее распространённая форма каннибализма. Употребление в пищу крови и/или плоти другого человека использовалось как тактика психологической войны, направленная на то чтобы вселить страх во врага, и могло использоваться, чтобы отразить различные духовные верования.

В зоологии и ботанике термин «вампиризм» используется по отношению к пиявкам, омеле, летучим мышам-вампирам и другим организмам, которые питаются телесной жидкостью других существ. Термин также используется и по отношению к вымышленным животным схожей природы, включая чупакабру.

Термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое магическое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью.

Язык Вампиров

Можно предположить, что данный язык появился как охотничий, вспомогательный, что определяет его особенности:

1. Отсутствие личных местоимений. Предмет всегда определяется существительным, вне зависимости от того, оправданно ли это стилистически.

2. Отсутствие деления по родам - условной заменой этому является деление слов в зависимости от одушевленности/неодушевленности: одушевленные существительные - имена, прозвища, слова, касающиеся определения статуса, - заканчиваются на -у (носфеу, ррушу, джедху, неру, дру) либо на согласную (джедуш). Неодушевленные - на -а (каа, теа, коа, негоа). Исключения: Нег - ночь (н.), Мро -властелин (о.), Тиру - любовь (н.), ашшха - человек, жертва (о.?)

3. Множественная форма образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания -и: ррушу -рруши, джедху - джедхи, носфеу - носфеи. Ги - свет изначально является существительным множественного числа.

4. Прилагательные, определения образуются путем механического прибавления слова, определяющего предмет, к существительному, этот предмет называющему (при этом оба слова произносятся слитно): негоа-неру - смертельный либо, иначе, вымерший клан, рруш-носфеу - убивающий вампиров, нег-ашшха - ночная добыча, ночной человек.

5. Предложения не согласованные, а позиционные, иначе говоря, значение слова зависит не от его формы, а от его положения внутри предложения.

Схема предложения:
Определениесуществительное (подлежащее) + определениесуществительное на которое направлено действие + слово, обозначающее, в каких отношениях находятся между собой предыдущие существительные (предлог) + глагол + слова, определяющие место, время, обстоятельства действия.

Пример: Ссамгхаи-неру ДруГи рруш нег-та - Чужаки сегодня ночью убили Ждущего Свет.

Алфавит включает в себя 5 гласных букв:

А [а], Е ['э], И ['и], О [о], У [у] - и 13 согласных: Г [г; г'], Д [д], Дж [дж'], К [к], Л [л], М [м], Н [н; н'], Р [р'], С [с], Т [т'], Ф [ф'], Х [х], Ш [ш'].
(Знак “‘” после звука означает, что он смягчается, если за ним следует звук [э] или [и]; если указана только мягкая форма, то звук произносится мягко вне зависимости от последовательности букв; если мягкой формы нет, то звук, соответственно, остается твердым).

Существительные.
Как уже было указано, в Дхатги Носфеу нет деления по родам. До некоторой степени оно компенсируется разделением С. на одушевленные и неодушевленные. Одушевленные существительные - имена, прозвища, слова, касающиеся определения статуса, - заканчиваются на -у (носфеу, ррушу, джедху, неру, дру) либо на согласную (джедуш). Неодушевленные - любые слова, не относящиеся к предыдущим - заканчиваются на -а (каа, теа, коа, негоа).

Исключения:
Нег - ночь (н.), Мро -властелин (о.), Тиру - любовь (н.).
Множественная форма образуется путем механического прибавления звука [и] - если слово оканчивается на согласный или гласный звук, либо, если в конце имеются две и более гласных, то путем замены последней из них на [и]. Например: Ака (подарок) - Аки, Ссамхг (враг) - Ссамхги, Теа (жизнь) - Теи.
Примечание: ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ слова Нег (ночь), Каиг (день) (вместо них употребляются множественная форма слов Гитха и Коатха). Ги (свет) изначально является существительным во множественном числе, в единственном не употребляется.

Прилагательные, причастия, деепричастия.
Слова, определяющие количественные и качественные признаки существительного, образуются путем механического прибавления слова, определяющего предмет к слову, этот предмет называющему, например: Гитха, Друнег, Имссамхг.

Числительные.
У вампиров довольно сложная системя исчисления - двадцатичная. То есть все числа до 20-ти определяются одним словом, а далее - отдельно укаазывается количество “двадцаток”, “двухсоток”, “двухтысячек” и т.д. Выглядет сложно, но на самом деле - не слишком:

Им - один
Ит - два
Ир - три
Ира - четыре
Ига - пять
Мита - шесть
Мива - семь
Маа - восемь
Гра - девять
Ноа - десять
Неа - одиннадцать
Ниа - двенадцать
Н’на - тринадцать
Ина - четырнадцать
Иша - пятнадцать
Ика - шестнадцать
Ихка - семнадцать
Хка - восемнадцать
Хкоа - девятнадцать
К’ка - двадцать
К’ката - двести
К’катара - две тысячи.

Таким образом, двадцать два в Дхатги Носфеу -К’КАИТ, сорок восемь - ИТ-К’КАМАА, двести пятьдесят шесть - К’КАТА ИТ-К’КАМИТА, семьсот девяносто девять - ИР-К’КАТА ГРА-К’КАХКОА, четыре тысячи двадцать - ИТ-К’КАТАРА К’КА и так далее.
Возможно, подобная система исчисления встречается только в Мро Дхатги Носфеу, языке церемоний и легенд (переводить большие числа, если честно, довольно сложно… хотя и забавно:)).

Глаголы.
В Дхатги Носфеу употребляются только в “неопределенной форме” (”что делать?”). Характер и время, а также количество лиц в этом действии участвующих определяются другими словами.
Пассивная форма образуется путем добавления к глаголу в активной форме приставки НА-, например: НА-ДРА - “ищется”, НА-АК - “дарится”, НА-ДЖЕД - “берется” и т.д. Чаще всего употребляется в безличных предложениях (в МРО ДХАТИ НОСФЕУ) либо (в обыденном ДХАТИ НОСФЕУ) предложениях от первого лица:
АШШХА НА-ДРА ГАА’ТХА ДРАШШХА НА-ДРА, ДРАШШХА НА-ДРА ГАА’ТХА ДЖЕДУШ НА-ДРА.

Однако существует такое понятие как, условно говоря, направленность действия: прибавление окончания -х можно считать равнозначным словам “заставлять делать так других”. Например: АК (дарить) - АКХ (вымогать, требовать, просить), ДРУ (ждать) - ДРУХ (опаздывать), ДРА (искать) - ДРАХ (прятаться), ТИРУ (любить) - ТИРУХ (нравиться) и т.д.

Наречия.
В Дхатги Носфеу определяют характер, время и место события. Время измеряется в ТХА (прим. “сердцебиение”, “капля крови”), равный, приблизительно, 0,8 сек. 200 ТХА образуют 1 АТХА. В сутках (НЕКАИ) - 540 АТХА. 20 НЕКАИ образуют 1 АНЕ, 20 АНЕ - 1 АТЕА. В настоящее время этот календарь не используется.

СЛОВАРЬ ВАМПИРОВ.

Ак - давать, дарить.
Аига - солнце
Ашшха - человек, добыча.
Ги - свет.
Гитха - время; слово имеет негативный оттенок - время, как необходимость спешить укрыться от света.
Джеа - верность, покорность
Джед - давать
Джедуш - Мастер, Повелитель (полное - Негоа-Джедуш - дающий смерть); редко - дающий.
Джедх - брать
Джедху - вассал (Негоа-Джедху принимающий смерть); редко - берущий.
Дру - ждать, ждущий.
Ита - вечность, бессмертие.
Каа - кровь; в широком смысле - основа жизни, понятие, близкое к душе
Каиг - день.
Коа - тьма, темнота.
Лаух - черный.
Меа - мой.
Мро - властелин.
Нег - ночь.
Негоа - смерть
Неру - клан.
Носфеу - вампир.
Ош - слово, обозначающее отрицание
Рокаак - стрелять.
Рокааку - стрелок.
Рруш - убивать.
Ррушу - убийца.
Ссамх - враг.
Ссамхгаа - чужой, другой, непохожий; чужак; ссамгхаа-неру - принадлежащий к чужому клану, приближается к значению ссамх.
Т’ашшха - Охотник (не-жертва)
Тга - правда, истина; слово, обозначающее согласие.
Тиру - любовь.
Т’тга - ошибка, ошибаться (дословно - неправильность); синоним - ош
Т’та - как глагол - иметь, приобретать, покупать; как предлог - слово, обозначающее максимальную степень прибл ижения, принадлежности (к, с, вместе с).
Т’те - как глагол - принадлежать; как предлог - синоним т’та
Тэа - жизнь, существование…

Австралия:
В Австралии существовали такие поверья о вампирах:

Вампиры не занимали значительного места в фольклоре Австралии. Однако в культуре аборигенов существовало вампирическое существо йара-ла-йаха-ху. Оно имело вид маленького красного человека, приблизительно четырех футов росту, с необыкновенно крупной головой и ртом. У него не было зубов, и он просто проглатывал пищу целиком. Кончики пальцев на ногах и руках имели форму присосок, как у осьминога.

Йарама-йаха-ху жил на верхушках больших фиговых деревьев. Он не охотился, а поджидал, пока ничего не подозревающая жертва не станет искать укрытия под кроной дерева, и тогда падал на нес. Рассказ о йара-ма-йаха-ху передавался детям, чтобы предостеречь их от побегов из племени, а также как угроза для непослушных детей.

Когда человек располагался под деревом, пара ма йаха-ху мог спрыг нуть на него, присосаться своими руками и ногами к его телу и тянуть из него кровь до тех пор, пока человек не становился слабым и беспомощным, но редко до такой степени (по крайней мере, сначала), чтобы вызвать смерть жертвы. Существо могло позже вернуться и проглотить свой завтрак, оно запивало его водой и погружалось в сон. Когда оно пробуждалось, непереваренная часть еды отрыгивалась. Согласно этой истории, человек, которого отрыгнуло это существо, был все еще жив и детям предлагалось не оказывать сопротивления, если с ними произой дет такое несчастье — встреча с йара-ма-йаха-ху. Их шансы выжить повышаются, если они позволят ему себя проглотить.

Люди могли быть схвачены неоднократно. Каждый раз они делаются все меньше и меньше, пока не достигают размера самого пара ма-йаха- ху. Сначала их кожа делается очень гладкой, а потом по всему телу начинают расти волосы. Постепенно они превращаются в одно из мифических пушистых существ, населяющих лес.
Вампиры, потерявшие свою Человечность, для того, чтобы не превратиться в неразумных монстров выбирают, изучают и практикуют Пути Просветления. Каждый Путь представляет собой систему моральных ценностей, следование которым позволяет вампиру оставаться личностью. Большинство вампиров, практикующих Пути Просветления принадлежат к Саббат и Независимым кланам Ассамитов, Равнос и Последователей Сета. Следуют своим Путям также и многие древние вампиры, Старцы и Патриархи. Сущность их Путей известна немногим (описание некоторых из них можно найти в книге Vampire: Dark Ages).

Последователи Путей Просвещения полностью отказываются от своих человеческих качеств и теряют способность внешне быть похожими на смертных. Они почти не могут активно действовать днем и проводят в Торпоре больше времени, чем вампиры, имеющие Человечность. В большинстве своем они не испытывают моральных мучений совершая Диаблери, и многие из них наоборот активно практикуют его (в зависимости от Пути).

Ниже приведены краткие описание наиболее распространенных Путей Просветления и Иерархии Греха для них. Также как и Человечность, приверженность Пути Просветления измеряется шкалой от 1 до 10. Если вампир совершает поступок не совместимый с его Путем,то это может вызвать некоторые трудности и сбить его с пути на шаг назад. При достижении существом значения Пути равным нулю, вампир теряет над ним контроль.

ПУТИ САББАТ.

Путь Каина (Path Of Caine).

Последователи Пути Каина посвящают свое существование поискам информации о существовании Каина и фанатично верят, что он был первым вампиром на Земле. Они также ревностно придерживаются правил Саббат.

Значение Пути Грех:

10 Не искать свидетельств о Каине, если это грозит твоему существованию.
9 Не проводить по крайней мере три часа за медитацией каждую ночь.
8 Действовать против Саббат.
7 Не уважать старших; не искать свидетельств о Каине перед лицом средней опасности.
6 Не участвовать в военной компании.
5 Отказываться уничтожить вампиров Камарилла; считать людей чем-то большим, чем источниками пищи.
4 Чувствовать сожаление при убийстве человека; не искать свидетельств о Каине перед лицом небольшой опасности.
3 Не убивать смертного, когда есть нужда.
2 Полагаться на людей как союзников или друзей; отказываться искать свидетельства о Каине, в полной безопасности.
1 Пить кровь животного, когда доступна людская.
Путь Катари (Path Of Cathari).

Последователи Пути Катари стремятся испытывать максимальное наслаждение от своего сверхъестественного существования.

Значение Пути Грех:

10 Отказываться от создания новых вампиров.
9 Отказываться от поиска новых форм удовольствия.
8 Отказываться от катания на волнах Безумия.
7 Избегать вредить другим за счет собственного удовольствия.
6 Отказываться убивать людей, когда это было бы в твоих лучших интересах.
5 Отказываться совершать жестокие поступки, когда это было бы в твоих лучших интересах.
4 Отказываться хвастаться при хорошей возможности.
3 Упускать шанс материальной выгоды.
2 Поступать альтруистично.
1 Ограничивать себя без нужды.
Путь Смерти и Души (Path Of Death & The Soul).

Последователи этого Пути очень холодные существа, пытающиеся всячески ограничить свои эмоции. В отличие от остальных вампиров Саббат они предпочитают держать в узде своего Зверя, поэтому многие из них имеют Добродетель Самоконтроль вместо Инстинктов. Они также одержимы вопросами, связанными со смертью, и тратят много времени в изучении ее.

Значение Пути Грех:

10 Отказываться убить ради знаний.
9 Показывать страх перед Окончательной Смертью.
8 Поступать эмоционально.
7 Кататься на волнах Безумия.
6 Показывать какие-либо знаки животного или человека в себе.
5 Отказываться изучать смерть, когда предоставляется возможность.
4 Показывать отсутствия интереса или антипатию к смерти.
3 Показывать чересчур большое милосердие.
2 Предотвращать смерть без нужды.
1 Позволять эмоциям взять верх над логикой.
Путь Откровений Зла (Path Of Evil Revelations).

Практикующие этот Путь уверены в том, что единственное предназначение вампира это творить зло. Они покланяются и служат древним богам, олицетворяющим зло и демонам. Считается, что это предоставляет им различные преимущества, например, власть над Темным Чародейством.

Значение Пути Грех:

10 Не пытаться совратить друзей и союзников.
9 Не проявлять интереса к власти.
8 Не уничтожить добрую силу.
7 Помогать другим не ради интересов своего хозяина.
6 Не совершить Диаблери, когда есть возможность.
5 Сделать что-либо доброе, не приведшее к большему злу.
4 Отказаться от возможности показать свою развращенность без страха возмездия.
3 Открывать Инфернальные секреты не-инферналистам.
2 Не использовать ситуацию для соблюдения интересов хозяина.
1 Не служить своим хозяевам.
Путь Гармонии (Path Of Harmony).

Последователи Пути Гармонии пытаются соблюсти баланс между своей греховностью и остатками человеческой морали. Этот Путь наиболее близок к Человечности, но все же несоизмеримо далек от нее.

Значение Пути Грех:

10 Не проводить хотя бы два часа за ночь, общаясь с природой.
9 Убивать животное по любой причине, кроме выживания.
8 Не охотиться и не пить кровь, когда голоден (Запас Крови меньше максимального) и время позволяет.
7 Слишком жестокое поведение.
6 Отказаться просто плыть по течению нежизни, пока это не существенно для выживания.
5 Убийство смертного по любой причине, кроме выживания.
4 Не предоставить безопасность любимым и товарищам.
3 Позволить себе поступать слишком по-человечески или слишком по-звериному.
2 Чувствовать вину за поступок, который надо было совершить.
1 Отказаться от убийства, когда оно необходимо для выживания.
Путь Соглашения Чести (Path Of Honorable Accord).

Вампиры, практикующие этот Путь, очень серьезно относятся к правилам и традициям Саббат, и фанатично соблюдают их.

Значение Пути Грех:

10 Вести себя в чем-то не в соответствии с правилами и традициями Саббат.
9 Не проявлять гостеприимства к другому члену Саббат.
8 Не соблюдать Неписаные ритуалы своей стаи.
7 Не соблюдать Писаные ритуалы своей стаи.
6 Действовать против своего лидера; не защитить товарища по шабашу.
5 Ставить личное благосостояние выше всей секты.
4 Не соблюсти соглашение.
3 Проявлять трусость.
2 Проявлять неуважение к секте.
1 Нарушать слово.
Путь Власти и Внутреннего Голоса (Path Of Power & Inner Voice).

Для последователей этого Пути нет ничего важнее власти и уважения или страха окружающих.

Значение Пути Грех:

10 Проводить меньше, чем 2 часа за ночь в молчаливой медитации.
9 Не использовать все возможные средства для получения высшей власти.
8 Принять поражение.
7 Помогать другим не ради своих интересов.
6 Не уважать тех, кто обладает большей властью и большей мудростью.
5 Плохо обращаться с подчиненными.
4 Отступать, когда знаешь, что прав.
3 Отказаться от шанса увеличить богатство или власть.
2 Потерять лицо перед толпой.
1 Принять кого-то равного тебе или нижестоящего как вышестоящего.

ПУТИ ЧЕРНОЙ РУКИ.

Путь Лилит (Path Of Lilith).

Последователи этого Пути верят, что первым вампиром была Лилит, а не Каин, и активно ищут доказательства этого. Для того чтобы приблизиться к своей истине они также собирают информацию о других сверхъестественных существах Мира Тьмы.

Значение Пути Грех:

10 Не искать нового опыта, который может принести просветление.
9 Не искать обмена информацией с другими сверхъестественными существами.
8 Не испытывать себя на храбрость и не слабость при возможности.
7 Не искать информации, которая докажет, что Лилит - первый вампир, перед лицом средней опасности.
6 Помогать другим не ради своей выгоды.
5 Действовать с честью без нужды; не искать сведений о Лилит перед лицом небольшой опасности
4 Не убивать смертного при необходимости.
3 Чувствовать раскаяние о совершенном во время безумия.
2 Ограничивать себя без хорошей причины; полагаться на людей-союзников или друзей; не искать сведений о Лилит, когда нет опасности.
1 Пить кровь животных, когда есть люди.
Путь Выжженного Сердца (Path Of Scorched Heart).

Последователи Пути Выжженного Сердца чрезвычайно жестоки даже по стандартам других вампиров, практикующих Пути Просветления. Но холодность и коварство в основном обращается против других Братьев, которых они считают злом, или смертных, которые, по их мнению, поступают греховно.

Значение Пути Грех:

10 Открывать любые секреты.
9 Не убивать тех, кто очень близок тебе, когда это необходимо.
8 Не использовать слабость другого Брата против него.
7 Быть абсолютно честным, когда имеешь дело с Братьями.
6 Не преодолевать свои страхи и слабости.
5 Не уничтожить зло; вредить невиновным ради любой цели.
4 Чувствовать любую эмоцию; пить кровь добрых людей.
3 Проявить любую эмоцию; показать свою слабость.
2 Чувствовать сильную эмоцию; не убить ради большего добра или ради выживания.
1 Проявлять сильную эмоцию.
Путь Внутреннего Фокуса (Path Of Self Focus).

Последователи Пути Внутреннего Фокуса предпочитают воздерживаться от злых и бесчестных поступков, но в основе такого поведения лежит не Человечность, а практичность в достижении своих целей.

Значение Пути Грех:

10 Любое глупое поведение.
9 Лень ума, духа или тела.
8 Зависеть от других; не обращаться с другими так, как обошлись бы с тобой.
7 Врать; бороться со Зверем, когда этого не надо делать; не бороться со Зверем, когда это надо делать.
6 Любое злое поведение.
5 Манипулировать другими в своих интересах; быть жадным или эгоистичным.
4 Красть; не практиковать свой фокус.
3 Ненужное использование боя.
2 Неверие в высшую и величайшую жизнь; неуважение к другим.
1 Не сдерживание слова; сражаться без чести.

ПУТЬ АССАМИТОВ.

Путь Крови (Path Of Blood).

Ассамиты славятся своей сплоченностью, верностью своему клану и собственным кодексом чести. Они также считают недостойным поддаться Безумию, поэтому имеют Добродетель Самоконтроль.

Значение Пути Грех:

10 Нарушить слово чести, данное товарищу по клану.
9 Не помочь или не отомстить за товарища по клану; открыть секрет клана чужаку.
8 Поставить личные желания или амбиции превыше долга.
7 Не убить вампира чужого клана, когда это необходимо.
6 Не искать крови или знаний перед лицом малой опасности.
5 Нарушить слово чести, данное смертному.
4 Не уважать лидеров клана; не искать великое знание учений Хакима.
3 Не искать крови или знаний Каина перед лицом средней опасности.
2 Поддаться безумию.
1 Проигнорировать возможность получить кровь вампира более низкого поколения, чем собственное, независимо от цены.

ПУТЬ РАВНОС.

Путь Парадокса (Path Of Paradox).

Мастера Фантасмагории, воры и мошенники Равнос практикую свой собственный Путь Просветления, который отражает принципы их существования.

Значение Пути Грех:

10 Не совершить Диаблери со старейшиной другого клана.
9 Не привести “ограниченное” существо к свету - или к гибели.
8 Проявлять заботы о смертных.
7 Не добывать предметы или знания, которые могли бы влиять на реальность.
6 Не одурачить других, когда появляется возможность.
5 Быть пойманным во время изменения чужой реальности через выборочное перераспределение собственности (кража).
4 Отказаться от разрушения чужих доверенных тебе планов.
3 Присоединиться к любой существующей структуре власти каинитов или самому создавать ее.
2 Активно препятствовать переменам.
1 Активно насаждать скуку.

ПУТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ СЕТА.

Путь Экстаза (Path Of Ecstasy).

Последователи этого Пути упиваются своей греховностью и не привыкли в чем-либо себе отказывать.

Значение Пути Грех:

10 Позволить невиновному выжить.
9 Не погрязать в роскоши.
8 Позволить выжить кому-то уродливому.
7 Позволить несущему нечистоту (т.е. священнику, монаху, и т.д.) жить без хорошей на то причины.
6 Отказаться от ненужных богатств.
5 Не попытаться совратить неподкупного.
4 Не употреблять постоянно хотя бы один наркотик.
3 Подавлять без нужды естественные инстинкты.
2 Отказаться принять подарок.
1 Уничтожить что-то прекрасное.
Путь Тифона (Path Of Typhon).

Последователи Пути Тифона являются самыми фанатичными верующими в порочной религии Сетитов. “У каждого существа есть слабость, и надо только найти ее, и после этого оно в твоей власти!” Этот Путь практикуют почти все жрецы храмов Сета.

Значение Пути Грех:

10 Пытаться сохранить какое-либо чувство самоконтроля, чистоты или достоинства.
9 Отказаться поддаться слабости (включая Безумие и Пирофобию).
8 Не уничтожить вампира в Голконде.
7 Уничтожить врага целесообразно или с состраданием, в ущерб “поэтичности”.
6 Не подрывать существующий социальный порядок ради блага клана.
5 Не заменить чужую Истинную Веру цинизмом и отчаянием.
4 Не воспользоваться чужой слабостью.
3 Позволить чьим-то чувствам к смертному пересилить нужду в совращении этого смертного.
2 Отказаться совратить вампира ради интересов клана.
1 Не попытаться разбудить Сета при первой же возможности.
Путь Воина (Path Of The Warrior).

Последователи Пути Воина являются основной боевой силой клана Последователей Сета. Среди них наиболее часты ритуальные самоистязания.

Значение Пути Грех:

10 Не подвергать себя самым болезненным пыткам.
9 Не выполнить любое испытание, физическое или умственное.
8 Не развивать свое тело до полного раскрытия потенциала.
7 Тратить BP на излечение ран в ту же ночь, как их нанесли.
6 Не развивать свои Дисциплины до полного раскрытия потенциала.
5 Убивать быстро и с состраданием.
4 Показывать свою чувствительность к боли.
3 Не упражняться каждую ночь.
2 Слишком долго думать перед действием.
1 Отказаться от физического соревнования.

2

«Кровь является для нас источником силы. Мы ненавидим солнечный свет. Святая вода жжет нашу плоть словно кислота. Домашние животные приходят в ужас от одного нашего присутствия. Мы необычайно сильны и быстры. Зеркало не отражает наших ликов. Наши сердца не бьются, но мы не мертвы. Губы наши ярко-алого цвета, но лица безжизненно бледны. Имя нам…»

«Вампир» — венгерского происхождения и имеет соответствия в славянских языках; возможно, оно образовано от турецкого liber [ведьма]. Вампир иногда соотносится с латинским slrix [сова-сипуха]; в Португалии ему соответствует bruxsa — женщина-птица, сосущая кровь детей. В Англии слово «вампир» впервые использовано около 1734г. и объяснялось следующим образом: «Тела умерших людей, одушевленные злыми духами, которые выходят из могил в ночное время, сосут кровь живых и губят их». И гораздо позже, уже в 1762г., оно стало применяться к летучим мышам, которые якобы нападали на животных.

«Его кожа была румяной и светлой, ногти длинными и злобно искривленными, рот еще сочился кровью от последнего ночного пиршества. Кол прошел прямо сквозь грудь вампира, пронзительно вскрикнувшего, когда из раны потекла кровь. Затем он был сожжен дотла». Так описано появление в 1732г. в Белграде вампира. Для многих образ вампира, связан прежде всего с Дракулой, героем романа Брэма Стокера, опубликованного в 1897г. и удачно экранизированного в 1927г.: «У него был орлиный нос, сильно расширенные ноздри, высокий лоб и прекрасная черная шевелюра, хоть и немного поредевшая на висках. Густые сросшиеся брови, рот с острыми зубами указывали на удивительную для человека его лет жизненную силу. Подбородок у него был крепкий, щеки гладкие. Его лицо поражало странной бледностью; уши были белые и сильно заостренные. Грубые волосатые руки, плоские пальцы с длинными острыми ногтями…». Действительно, представления о вампирах весьма различны: это и мифический персонаж, представленный в фольклоре всех времен и стран; и герой народных рассказов о маньяках с противоестественной жаждой крови или преждевременно похороненных; и участник религиозных сюжетов о неприкаянных душах. Нет ничего удивительного в том, что художественные произведения сформировали распространенное представление о вампирах - как о летучей мыши-демоне, сосущей кровь спящих женщин. Подобный монстр, предшественник Дракулы, изображен в книге Преста «Varney the Vampire» (1847). Действительно, с начала Х1Хв. вампир стал достойной темой для многих серьезных писателей, видимо, находившихся под влиянием ученых трудов о вспышках вампиризма по всей Восточной Европе на протяжении XVIIIв.

Примечательные описания вампира содержатся в следующих произведениях: «Коринфская невеста» Гете (1797), «Леонора» Бюргера (1773), “Фалаба-разрушитель» Р. Саути (1801), «Вампир» Д. Байрона (1819), «Франкенштейн» М. Шелли (1818). В. изображают также Т. Готье в «Смерти любовника» «La Morte amoreuse», 1836), Бодлер в “Вампире» (1855), Маркиз де Сад в «Жюльетте» («Juliette», 1796), а также Ш. ле Фану «Кармилле» («Carmille», 1872), М. Джеймс в “ГерцогеМагнусе» («Count Magnus», 1905), Ю.Бенсон в «Комнате в башне» («The Room in the Tower», 1912) и Ф. Кроуфорд в романе «Жизнь за кровь» («For the Blood is the Life», 1911).

В Западной Европе до конца XVII века, отмечались только единичные упоминания о вампирах, а теоретические обсуждения вопроса о вампирах стали появляться в печати лишь с середины XVIII в. Августин Кальме в «Traite sur les apparitions» (1751) говорит, что вампиры стали известны только в последние 60 лет и были в основном замечены в Венгрии, Моравии, Силезии и Польше. Много рассказов о вампирах известно также в Греции и Албании.

Очевидно, что вампиры родственны оборотням, отличаясь от них лишь двумя качествами: тем, что они суть ожившие мертвецы и тем, что они должны сосать кровь из живых, чтобы сохранять жизнеспособность.

Существуют две точки зрения на сущность вампиров:
первая сущность вампиров — это демон, который входит в мертвое тело;
вторая сущность вампиров — возможно, более распространенная, — это дух умершего, вернувшийся в его тело. Монтегю Саммерс пишет: «Он вампир — часть темной стороны природы, он обладает таинственными и ужасными качествами, …хотя в строгом смысле и не является демоном («Vampire: Kith and Kin»). Вальтер Man в «De Nugis Curialium» [«Courtiers' Trifles»] в конце Х века придерживался первой точки зрения; он рассказывает о демоне, воплотившемся в даму знатного происхождения, перегрызавшую горло маленьким детям.

Уходящее корнями в незапамятные времена представление о вампирах дополнялось, объединяя различные суеверия и небольшую, как всегда бывает в фольклорных жанрах, примесь реальных фактов:

1= Широко распространенное суеверие о призраке или мертвеце, вернувшемся в свое старое логово, приняло завершенную форму в легендах о Холлоуине. День всех святых или День поминовения всех усопших, отмечаемый 1 ноября, вобрал в себя множество языческих обрядов, включая кельтский праздник в честь бога Самхейна, Повелителя Мертвых. Следующий день, 2 ноября — праздник всех усопших, традиционный день возвращения духов. Возвращение мертвых вызывало страх и, следовательно, их нужно было умилостивить. Большинство погребальных обрядов в первую очередь призваны убеждать в том, что мертвые не вернутся; множество историй о людях, не обретших упокоения из-за того, что погребальные службы были неправильными или неполными, побуждают живых выполнять эти необходимые обряды. Так, Одиссей должен был возвратиться назад, чтобы успокоить душу Эльпенора, а Ахилл — выполнить требования души Патрокла. Наиболее частыми объектами посещения вампира были родственники, чаще всего жены (память которых о муже была особенно яркой). В одном из наиболее ранних (1196г.) рассказов о вампирах (хотя и не о кровососущей разновидности), в «Historia Rerum Anglicarum» Уильяма из Ньюбери, мертвый муж досаждал своей жене; когда же гробница была вскрыта, чтобы укротить оживший труп, тело было найдено почти не сгнившим, таким, каким оно было в день погребения.

2= Существование маньяков, которые жаждут крови. Подобное состояние, конечно, крайне редко и ненормально и отличается от каннибализма, иногда принимавшего крайние формы, как у женщины-самаритянки, описанной в Библии (4 книга Царств, 6, 24-30).

3= Преждевременные похороны или случайное погребение человека в состоянии каталепсии или бесчувственности. Саммерс говорит, что в начале ХХв. в Соединенных Штатах сообщалось в среднем об одном преждевременном погребении в неделю («Vampire: Kith and Kin»), в книге «Buried Alive» (1895) Франц Хар. тман ссылается на 700 случаев в его собственном врачебном округе в конце ХIХв,- правда, надо отметить, что доктор был оккультистом. В древние времена, когда медицинские знания были менее развиты, ошибки могли быть более частыми, отмечал Poop B «De Masticatione Mortuorum» (1679), и вандалы, грабящие труп вскоре после погребения, легко могли быть испуганы его «воскрешением». Усилия при освобождении из гроба могли вызвать и внешние повреждения тела, и кровотечение.

4= Традиционная мстительность, стремление наказать обидчика, зачастую усиленное религиозными нормами. Иногда люди, отвергнутые обществом при жизни, оставались отверженными и после смерти. Подобным образом становились вампирами те, кто вел «порочную и распутную жизнь, и зачастую отлученные от церкви своим епископом» (Аллатиус, «De Craecorum Hodie Quorundam Opinationibus», 1645); умершие проклятыми, клятвопреступники, погребенные без надлежащего обряда (например, без причастия), вероотступники, самоубийцы, оборотни и мертворожденные незаконные дети от незаконнорожденных родителей (в Венгрии). В славянских странах считали, что трупы, через которые перепрыгнула кошка или перелетели птицы, могли стать вампирами; подобное верование отразилось в английском фольклоре в обычае удалять животных с места, где труп ожидал погребения. Существует множество легенд, в которых рассказывается, как тело отлученного от церкви не разлагалось; шотландское народное поверье основывается на мнении, что тело самоубийцы остается нетленным, пока не пройдет срок его жизни. С другой стороны, нетленность тела святых считается чудом. Свойственная монолитным сообществам враждебность ко всему необычному проявилась в убеждении, что старые, бедные и искалеченные могут быть колдунами или даже вампирами; так, заячья губа, волосы на ладонях, голубые глаза, рыжие волосы считались в разные времена признаками вампиров.

5= Совпадение сообщений о вампиризме с вспышками чумы и эпидемиями, в равной степени вызывавшими ужасное зловоние. Доктор Мор, известный кембриджский платоник, в «An Antidote Against Atheism» («Противоядие от атеизма», 1653) рассказывает, как вампир мучил священника в Пентше, в Силезии. Однажды вечером, «когда этот богослов, как обычно, сидел со своей женой и детьми, собравшимися вокруг него, упражняясь в музыке, по всей комнате вдруг разлилось неожиданное зловоние. Вслед за этим священник и его семья обратились к Господу с молитвой. Тем не менее запах усилился и стал сверх всякой меры несносным, настолько, что они были вынуждены подняться в свою комнату. Он и его жена не находились в кровати и четверти часа, когда они почувствовали такую же вонь в спальне. И в то время, как они жаловались друг другу на это, из стены вышел призрак и крадучись подошел к кровати богослова, дохнул на него пронизывающе холодным духом и испустил такой невыносимый смрад, что ни описать, ни вообразить это невозможно». С древних времен считалось, что зловоние “, предвещает и сопровождает появление чумы. Уильям из Ньюбери приводит историю отлученного от церкви развратного мужа, терроризировавшего свой родной город: «Воздух стал гадким и испорченным, когда это зловонное и гниющее тело бродило вокруг, вследствие чего разразилась Ужасная чума и не стало дома, в котором бы не оплакивали своих близких, и вскоре город, который еще совсем недавно был густо населен, оказался покинутым полностью, потому что и те, кому посчастливилось выжить после этой эпидемии и опасных нападений, поспешно переехали в другие районы, чтобы тоже не погибнуть». Два молодых человека, обнаружив труп этого мужчины, рубили его лопатой, пока не хлынула кровь, а потом сожгли его. Уильям продолжает: «Чума, так жестоко уничтожившая людей, полностью прекратилась сразу же, как только это проклятое чудовище было уничтожено, как будто оскверненный воздух был очищен тем огнем, который сжег отвратительное животное, заражавшее всю атмосферу» («Historia Rerum Anglicarum»).

Вампиризм и эпидемии, в равной степени терзавшие юго-восточную Европу в конце XVII и начале XVIII вв., продолжались до Х1Хв. Эпидемии свирепствовали на Хиосе в 1708, в Межибоже и Белграде в 1725 и 1732, Сербии в 1825, Венгрии в 1832 и в Данциге в 1825 году. Вампиризм был столь же опасен и в другие времена и стал предметом академических трактатов, издававшихся в немецких университетах, особенно в Лейпциге. В одном из богословских исследований, принадлежащем перу Иоганна Генриха Цопфта (Сопфиуса) и названном «Dissertatio de Vampiris Serviensibus» (1733), дается классическое описание вампиров: «Вампиры выходят из своих могил ночью, нападают на людей, спокойно спящих в своих постелях, высасывают всю кровь из их тел и уничтожают их. Они досаждают живым мужчинам, женщинам и детям, не считаясь ни с возрастом, ни с полом. Те, кто волей судьбы попадает под их злобное влияние, жалуются на удушье и полную потерю сил, после чего они вскоре угасают». Кальме добавляет к этому: «Люди, которые были мертвы достаточно долго, …поднимаются из могил и приходят нарушать покой живых, чью кровь они сосут и пьют». Никакая чума, когда «за несколько часов в деревне заболевают пять или шесть человек», не может быть сравнима с вампиризмом. «The Jewish Spy of d’Argens» (1729) продолжает: «Их симптомы — полнейшее истощение и слабость, как будто от исключительной потери крови… Несмотря на все, что может сделать местный аптекарь, больные люди угасают в течение нескольких дней». Позднее неизвестный фактор, вызывающий смерть, будет назван бактерией или вирусом.

6= Существование определенных отклонений от нормы, которые соответствуют действиям вампира: некрофагия (поедание мертвых тел), некросадизм (повреждение трупов, чтобы вызывать половое удовлетворение) и некрофилия (совокупление с трупом, как нормальное, так и педерастическое и мастурбационное).

7= Эрнест Джонс объясняет, что вампир — это «ночной дух, обнимающий спящего, чтобы сосать из него кровь; очевидно, что он — следствие кошмара». Согласно поверью, вампира можно извести, если найти его могилу, затем произвести эксгумацию трупа (который будет найден в превосходной сохранности) и уничтожить его одним ударом копья или лопаты прямо в сердце. Кальме, бенедиктинский монах, писал: «Ни одни человек не может освободить себя от ужасного нападения, пока не выроет трупа из могилы, не забьет ему в грудь острый кол, отрубит голову, вырвет сердце, или даже сожжет тело без остатка».

По словам Балтазара Беккера (Bekker), вампиры — порождение самого Адама, который в течение ста тридцати лет резвился тут и там с суккубами, призраками и тенями («Очарованный мир», т. I). Не заходя так далеко, позволим себе заметить, что в Библии часто упоминаются вредоносные существа, которых всякий должен остерегаться. Моисей запрещает вопрошать мертвых и обращаться к некромантам (Второзаконие, XVIII, II); Товит (IV) не велит прикасаться ни к пище, ни к питью умерших праведных. Обращение Саула к Аэндорской волшебнице (1 кн. Царств, XXVIII, 12—14) служит явным доказательством того, что евреи верили в способность духов являться живым. Впрочем, их веру разделяли и соседние народы. В ассирийском пантеоне были демоны, проходившие сквозь стены, сосавшие кровь из жил, рывшиеся во внутренностях, и ненасытная похотливая Лилиту, правившая Едомом и уничтоженная Всевышним.

Для Леона Алаччи (Alacci) (Кёльн, 1645), прикрепленного к ватиканской библиотеке, вампир, которого он называет «Vrykolakas», это человек, ведущий дурную жизнь, отлученный от церкви, его телом после смерти завладевает дьявол, и он по ночам стучится у дверей и окликает людей по имени.

Вампир — славянского происхождения являлись в телесном облике и действовали в различных местах сходным образом. Едва их опускали в землю, как они вставали из гроба и принимались сеять смятение и ужас среди живых. Они перегрызали у жертвы яремную вену и сдавливали горло, чтобы не дать ей закричать, «с такой силой, что кровь брызгала у нее изо рта, из ноздрей, из ушей…» («Меркюр Галан», 1693). Иногда они убивали человека ради того, чтобы съесть его печень (донесение Пашли (Pashley) с острова Канди и рассказ Р.П. Лаба(та) - Labat). Поразив одних, убив других, упившись алой кровью, они, наконец, возвращались к своим собратьям, могильным червям.

В самом деле, вампир, родственный волку-оборотню, принадлежит к адской братии; он с удовольствием играет в привидение, но обладает вместе с тем и органической субстанцией, которую должен поддерживать и питать. «Этот живой мертвец, — пишет Монтегю Сам-мерс, — обладает телом, которое является его собственным телом. Он ни мертв, ни жив, но живет в смерти. Он - аномалия; андрогин в мире призраков; пария среди чудовищ».

Вид его, омерзителен: наяву он тощий и волосатый, а когда насосется, становится таким жирным, что едва не лопается от сытости. Свежая кровь сочится у него изо рта, носа и ушей (Просперо Ламбертини). Его тело, сообщает нам Саммерс, рассмотревший все, даже наиболее спорные разновидности вампиров, всегда остается ледяным; дряблая кожа хранит мертвенно-бледный и фосфоресцирующий оттенок; но губы у него красные и чувственные, и между ними сверкают выпирающие острые клыки. Ногти, загнутые, словно когти хищной птицы, грязны и сочатся кровью; его чудовищно зловонное дыхание распространяет запах тления, гниющей плоти. Наконец, волосы у него красные, как у Тифона, Каина и Иуды Искариота.

Это неприятное описание подходит не только европейским вампирам, но всем видам вампиров. У китайских и малайзийских вампиров, которые нападают на женщин и убивают новорожденных, страшные когти, налитые кровью глаза и вспухшие губы. Бирманский и японский вампиры пожирают души, тогда как индийский Ветала довольствуется тем, что посещает места кремации и высматривает тело, которым он мог бы завладеть. Тибетские «пожиратели мертвых» и «хозяева кладбищ» являют нам кровавые глаза и зеленоватые губы. У ашанти вампиры по ночам испускают фосфоресцирующий свет; они скитаются по лесам, совсем как их сородичи в древней Мексике, которые находятся под покровительством бога Тескатлипоки и при случае принимают облик волка.

Вампир чрезвычайно ловок и наделен сверхчеловеческой силой, что позволяет ему приподнять могильную плиту, кроме того, он видит в темноте и носится со скоростью ветра. Вторжения вампира, лишенного тени и неспособного отражаться в зеркалах, происходят с наступлением ночи, потому что солнечные лучи причиняют ему нестерпимые страдания. Зато лунный свет указывает ему путь, и в нескольких округах Восточной Германии некогда уверяли, будто лунные лучи подкрепляют его рвение.

Розетт Дю-баль в своем основательном «Психоанализе Дьявола», «демоны, призраки, привидения и колдуны были Тенями, злобными и мстительными душами, вот потому они лишены теней, и именно по этому признаку их можно распознать. Во многих уголках России считалось, что и у самого Дьявола нет тени…» Прибавим к этому, что ему случалось покупать тень или отражение у колдунов или у тех, кто вступал с ним в сделку.

При виде вампира собаки делают стойку и начинают выть, как по покойнику. Впрочем, и сам вампир может прикинуться собакой или другим животным и даже принять облик продажной девки с тем, чтобы склонять священников к распутству. Сходство между вампирами и оборотнями, заключается в том, что они способны вызывать грозу, насылать голод и эпидемии; в некоторых странах (Богемии, Китае) вампиры принимают волчий облик.

На самом же деле, вампирами становятся через процесс, называемый Становлением (Embrace) - обращением в вампиры. Становление подобно обычному питанию вампира - у избранного выпивают всю кровь. Однако, после полного обескровливания вампир возвращает смертному часть своей собственной бессмертной крови. Очень немного крови надо - капля или две - для того чтобы превратить смертного в нежить. Этот процесс может быть исполнен даже с мертвым человеком, необходимо только, что бы тело было еще теплым.

После первых капель смертный “просыпается” и начинает пить уже самостоятельно. Но оживленный остается мертвым: его сердце не бьется и он не дышит. В течении следующей недели или двух тело смертного претерпевает серию едва различимых изменений, он учится использовать кровь своего тела, его учат специальным возможностям его клана. Теперь он вампир.

Некоторые кланы вампиров относятся к Становлению более беззаботно, чем другие, но оно никогда не происходит просто так. В конце концов, новообращенные вампиры являются потенциальными конкурентами за пищу и власть. За избранными для Становления их будущие “родители” часто наблюдают в течении недель, а иногда и лет, тщательно оценивая и решая, будут ли они хорошим дополнением к клану и его родословной.

Вампиры - живые мертвецы и должны поддерживать себя кровью живых. Вампиры клинически мертвы - их сердца не бьются, они не дышат, их кожа холодна, они не стареют - и в то же время они думают, ходят, строят планы, говорят… охотятся и убивают. Для поддержания своего неестественного бессмертия, вампиры должны периодически пить кровь, предпочтительно человеческую. Некоторые богобоязненные вампиры продлевают свое существование кровью животных, некоторые из древних вампиров, вынуждены для пропитания охотится и убивать других представителей своего вида, но большинство вампиров, в самом деле, поддерживают свое существование человеческой кровью.

Вампиры, по своей сути, не демоны, а сочетание трагических факторов, неумолимо заставляющих их совершать порочные деяния. В начале, новообращенный вампир думает и действует так же, как если бы он оставался живым. Он не превращается незамедлительно в злого, беспощадного монстра. Однако, вскоре вампир обнаруживает свою всепоглощающую Жажду и осознает, что его существование зависит от крови. Мировоззрение вампира во многом меняется, он отходит от привычных для человеческого общества стереотипов и все больше превращается в одиночного хищника. Начальное отвращение к способу питания, в конце концов, уступает перед инстинктом самосохранения, и пить кровь становиться с каждым годом все легче. Осознание собственной порочности проявляется в недоверии к окружающим. Понимая свою особенность, вампир возводит стены между собой и миром смертных. Осознавая, что его существование зависит от секретности и постоянного контроля над ситуацией, вампир все больше попадает в зависимость от своей подозрительности и недоверия. Годы слагаются в десятилетия, затем в века, порочные стороны вампира крепнут и умножаются, он убивает все больше и больше, люди, которых он любил, стареют и умирают на его глазах. Цена человеческой жизни начинает падать - она столь коротка и дешева по сравнению с его существованием. В конце концов “стадо” смертных вокруг него вызывает не больше чувств, чем рой насекомых. Старейшие вампиры это, по сути, большей частью, опустошенные, бесчувственные, вечно подозрительные и ужасные существа. Возможно, они отличаются от демонов, но в таком случае, кто может указать эту разницу?


Вы здесь » Сага Вампиров » Информация по миру Сумерков » Кто такие Вампиры?